понедельник, 7 августа 2017 г.

Из России с любовью

Когда Советский Союз распался в 1991 году, профсоюз связи, в котором я тогда работал, получил несколько приглашений для  делегаций. Надо было  провести  курсы - как рыночная экономика функционирует и как коллективные переговоры  проводить.

 Как показала моя практика работы с   зарубежной  аудиторией, у меня были  переведены наглядные пособия на русский язык, поэтому я использовал их  в России, хотя, конечно, я говорил по-английски через переводчика.

Я не могу читать кириллицу и знаю очень мало русских, поэтому я просто вел лекцию  через мои слайды по порядку. Однако, настал момент, когда я понял на последнем  слайде,  что статистические данные и слайды за  предыдущие десять минут  перелистывались с задержкой . Британские студенты сразу на это указали, но никто из россиян не сказал ни слова.

Я оторопел и спросил, почему никто не сказал мне, что я говорил с замедленным перелистыванием слайдов.  В конце концов, один смельчак вызвался ответить,  и переводчик перевел: "В нашей стране  никто не оспаривает учителя".

Автор: Роджер Дарлингтон
http://rogerdarlington.me.uk/

Комментариев нет:

Отправить комментарий